Инструкция по настольной игре «Стартап Мафия»

Цель игры:

Создать и презентовать стартап, используя карточки с ролями и креативное мышление, а затем получить наивысшую оценку от жюри.


Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Раздача карт

Каждому игроку выдается одна карточка с ролью:

  • Хастлер — определяет целевую аудиторию или рынок;

  • Хакер — технология или способ реализации;

  • Хипстер — элемент привлекательности продукта.

Всего в игре участвуют 3 ключевые роли. Карты распределяются случайным образом.


Шаг 2. Формирование команд

Игроки объединяются в команды по 3 и более человек, соблюдая условия:

  • В команде должны быть представлены все 3 роли: Хастлер, Хакер и Хипстер.

  • При дублировании ролей (например, два Хакера), команда обязана использовать обе карточки в своей идее.


Шаг 3. Генерация стартап-идеи

Команда придумывает идею стартапа, используя слова/понятия с карточек участников:

  • Кто наша аудитория? (Хастлер)

  • Что мы делаем? (Хакер)

  • Почему это круто? (Хипстер)

Главное — чтобы все карточки были задействованы в итоговой идее!


Шаг 4. Формирование жюри

Каждая команда выбирает одного представителя в жюри.

Жюри не участвует в питчах своей команды.


Шаг 5. Презентация стартапов (питчи)

Каждая команда представляет свой стартап:

  • Сначала озвучиваются все карточки команды.

  • Затем один из участников делает 1-минутный питч: презентует продукт как для инвесторов.

Можно использовать шаблон:
«У нашей целевой аудитории есть [проблема], которую мы решаем с помощью [технологии], и они купят это, потому что [фишка/привлекательность]».


Шаг 6. Оценка команд

Жюри оценивает каждую команду, кроме своей собственной, по заранее установленной шкале (например, от 1 до 5 баллов).

Критерии оценки могут быть:

  • Оригинальность идеи;

  • Презентация;

  • Реалистичность;

  • Вовлеченность команды.


Шаг 7. Подсчет баллов

Организаторы суммируют оценки, выставленные жюри, для каждой команды.


Шаг 8. Объявление победителей

Команда с наибольшим количеством баллов побеждает в игре!